Просмотр этой темы:
2 анонимных пользователей
Re: Актуальность картонки в зимний период времени
|
||||
---|---|---|---|---|
Модератор
Зарегистрирован
:
12.02.2008 16:20 Последний вход : 05.02.2023 11:43 Из: Чита
Группа:
Сантехники Зарегистрированные
Сообщений:
2186
|
msm-silich - "А казачок то засланный". Докажи, плиз, что живой человек. А то учетку придется ху..кнуть. Реклама разного рода товаров тут не приветствуется.
Отправлено: 28.11.2010 21:27
|
|||
Была
R'Nessa\N-30\2001\SR20-DE\2WD\140л.с.\CVT\ В данный момент Bassara\JNU30\2000\KA24DE\4WD\ |
||||
|
Re: Актуальность картонки в зимний период времени
|
||||
---|---|---|---|---|
Модератор
Зарегистрирован
:
12.02.2008 16:20 Последний вход : 05.02.2023 11:43 Из: Чита
Группа:
Сантехники Зарегистрированные
Сообщений:
2186
|
Цитата:
Ты бы еще первого июля попробовал. А у нас -25 днем сегодня
Отправлено: 25.11.2010 17:47
|
|||
Была
R'Nessa\N-30\2001\SR20-DE\2WD\140л.с.\CVT\ В данный момент Bassara\JNU30\2000\KA24DE\4WD\ |
||||
|
Re: Актуальность катонки в зимний период времени
|
||||
---|---|---|---|---|
Профи
Зарегистрирован
:
12.09.2007 22:11 Последний вход : 23.11 2:33 Из: Анжеро-Судженск, Кузбасс
Группа:
Зарегистрированные
Сообщений:
1548
|
+100
На 412 Москвиче были шиберы , которые управлялись вручную . Не раз закипал , хотя вентилятор постоянно работал . Мерседес стали делать мотор полностью теплоизолированным для быстрого прогрева и экономии топлива (за каждый % воюют ) Сегодня поставил не картонку , а пенную теплоизоляцию 6мм с блестящим покрытием с одной стороны .Преимущества перед картоном : не намокает , легко принимает нужную форму ( согнул пополам , вставил , расправил подходящей рейкой )Делал из 2-х половинок .
Отправлено: 25.11.2010 16:31
|
|||
R`nessa: 2wd,SR20DE,CVT,2000г.в.,10-12л./100км(92);
Toyota Voxy ,2005 ,4WD , CVT ; УАЗ 220694 буханка ( бухалка ) 2011г. АЧОЗАН KIA VENGA 2013 1,6 АКПП |
||||
|
Анонимный
|
Re: Актуальность катонки в зимний период времени
|
|||
---|---|---|---|---|
Цитата:
Каждую зиму обсуждаем тему картонки. Может стоит более основательно подойти? И вопрос поставить: Жалюзи или Картонка? На грузовиках середины 20века жалюзи выполняли роль термостата, поэтому стояли близко к радиатору. Это было логично. Нынче термостат вполне нормальный. А функции жалюзи немного сместились - они сейчас нужны для режимов двигателя, когда его температура падает, несмотря на полностью отключенный радиатор. Это возможно зимой при включенной печке на энергоэффективном двигателе, особенно на дизеле. Все выделяемое тепло готова забирать печка. При этом даже обдув поверхности двигателя набегающим потоком способен понижать температуру ДВС. Получается, что жалюзи должны полностью закрыты, но при этом не должны стоять близко к радиатору, чтобы у электровентилятора сохранялась возможность продуть радиатор именно с закрытыми жалюзи, воздух может засосаться снизу. т.е жалюзи должны перекрывать доступ слишком холодного воздуха под капот и стоять максимально близко именно к радиаторной решетке, лучше вместо нее. Возможен просто поворот планок декоративной решетки, как в бмв. В режиме, когда двигатель выходит на рабочие температуры и у него появляется ИЗБЫТОЧНОЕ тепло, жалюзи должны нормировать входной поток, чтобы выдуваемая энергия соответствовала генерируемому теплу, тогда термостат будет работать в рабочей зоне, а не в режиме отсечки. т.е максимально похоже на летний режим. Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи? Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор. От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло - это правильно, оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. Но оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор - радиатор - решетка - улица. Картонка на этом пути - не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх. Другое дело - жалюзи, они плотно перекрывают этот путь. Подкапотное пространство получается в виде перевернутого стакана. И тепло остается внутри, вниз оно идти не обучено. Уходить оно может через теплопередачу стенок-крышки капота. О теплоизоляции их неоднократно писалось. Одеяло организует здесь второй эшелон, но не заменяет эту теплоизоляцию... Давайте порассуждаем на тему перегрева. Летом, надеюсь Вы не перегреваетесь на трассе? Тогда охлаждающего потока хватает для охлаждения. Охлаждающая способность напрямую связана с РАЗНИЦЕЙ между температурой окружающего воздуха(+30) и температурой тосола(+80), разница = 40 (10град запас). Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. Т.е в два-три раза охлаждающей способности воздуха зимой больше. Если учесть, что зимой печка способна забирать все ИЗБЫТОЧНОЕ тепло двигателя, то результат еще более разительный. Ну и зачем зимой под капотом ЛИШНИЙ воздух? Картонку народ по наитию приспособился ставить именно для того, чтобы ограничить входной поток воздуха, как мы посчитали выше. Если машина с картонкой, размером в 50% радиатора перегревается, то что-то с регулировками двигателя, он генерирует лишнее тепло, на это тратится лишняя горючка. Я думаю, что если его досконально настроить, то температура двигателя на трассе значительно упадет. Кстати, кивать на термостат бессмысленно, исправный термостат зимой на трассе находится на грани полного закрытия, довольно часто наглухо закрыт. В этом режиме тепло отводится через обдув холодным воздухом поверхности двигателя. Следующий вопрос - автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос. |
||||
|
Re: Актуальность картонки в зимний период времени
|
||||
---|---|---|---|---|
Новичок
Зарегистрирован
:
04.06.2007 6:28 Последний вход : 17.05.2012 18:13 Из: г.Ленск Республика Саха(Якутия)
Группа:
Зарегистрированные
Сообщений:
28
|
у нас весна хорошо началась второй день -39 стоит.машина и с картонкой и с войлоком.термостат новый.в машине жара.только когда на месте стоишь,немного холодает.
Отправлено: 02.03.2010 6:20
|
|||
|
Re: Актуальность картонки в зимний период времени
|
||||
---|---|---|---|---|
Обыватель
Зарегистрирован
:
06.08.2008 22:08 Последний вход : 18.05.2015 19:25 Из: Новокузнецк
Группа:
Зарегистрированные
Сообщений:
222
|
Вроде 1 марта пробовал всяко и с картонкой и без и с половинкой езжу никакой разницы одинаково жарко может быть дело в термостате
Отправлено: 02.03.2010 0:24
|
|||
|
Re: Актуальность картонки в зимний период времени
|
||||
---|---|---|---|---|
Пользователь
Зарегистрирован
:
14.01.2010 7:28 Последний вход : 11.04.2014 10:30 Из: Абакан
Группа:
Зарегистрированные
Сообщений:
92
|
При -30 - -40 этой зимой, катаюсь с тепло-изолятором. Тепло, да и продуваемость подкапотного пространства меньше.
Отправлено: 17.02.2010 12:34
|
|||
Была: R`Nessa, N30, SR20DE, 1999, G +столик
Сейчас: Chevrolet Trailblazer (GMT800) / 4.2i (279Hp) 4WD |
||||
|
Re: Актуальность картонки в зимний период времени
|
||||
---|---|---|---|---|
Обыватель
Зарегистрирован
:
06.08.2008 22:08 Последний вход : 18.05.2015 19:25 Из: Новокузнецк
Группа:
Зарегистрированные
Сообщений:
222
|
Да в кузбассе нехило похолодало в последние несколько дней в четверг в Кузне 0 а впятницу -20. Я лично против картонки ничего не имею но прошлую зиму проездил без нее и никаких неудобств не испытывал.
Отправлено: 07.11.2009 16:55
|
|||
|
Re: Актуальность картонки в зимний период времени
|
||||
---|---|---|---|---|
Новичок
Зарегистрирован
:
04.06.2007 6:28 Последний вход : 17.05.2012 18:13 Из: г.Ленск Республика Саха(Якутия)
Группа:
Зарегистрированные
Сообщений:
28
|
По ходовке - это точно. Весной, автоматом на сто ехать. Практически все резинки менять нужно. На эту зиму у Kolyan заказал полиуретановые сайленты, посмотрю что будет.
Отправлено: 07.11.2009 11:11
|
|||
|