Просмотр этой темы:
2 анонимных пользователей
"Чужие" против "хищников" - монолог автолюбителя...
|
||||
---|---|---|---|---|
Участник
Зарегистрирован
:
28.05.2009 18:17 Последний вход : 31.01.2022 23:43 Из: Красноярск
Группа:
Зарегистрированные
Сообщений:
40
|
Уважаемые коллеги по рулю! Цель и смысл написанного – ваши комментарии. Десятки автосайтов – это тысячи подписей. Под чем? Вопрос пока открыт…
Я не испытываю никаких иллюзий в отношении минимума практической пользы подобных выкладок (где бы-то ни было и кем бы-то ни было) – их множество… Но и ничего не сказать нельзя! Прошу прощения за «МногоБуквНеОсилил». Меньше – никак :) Наберитесь терпения... ВЕЛИКО РУССКОЕ ТЕРПЕНИЕ… ВЕЛИКОРУССКОЕ ТЕРПЕНИЕ… РУССКОЕ ВЕЛИКОТЕРПЕНИЕ… Разговор – не о великах. Разговор о, похоже, самой гонимой и, фактически, бесправной части населения – автолюбителях. Обязанностям которых несть конца. И прав – доказывать сколько угодно в судах, что ты не виновен. На которых (автолюбителей) несколько раз в году обращает свой взор всевидящее око Саурона, в чьем обличье он бы не выступил: в президентском, министерском (от Левитина до Онищенко) или просто инспекторском на дороге. И момент этого взора каждый счастливый обладатель движимого имущества на наших бескрайних просторах чувствует тем же самым местом, каким, видимо, в основном, эти решения и принимаются наверху. Судя по популярности и эффективности последних. Поднимет в Москве паркеровскую ручку в воздух над листом бумаги очередной гений от экономики, радетель ущемленных и наполнитель государственного бюджета, почешет репу и подумает сурово: не пора бы спросить с барбосов по-новой? Не слишком ли там внизу хлама развелось? Не в шоколаде ли все там, случайно, залегли? Вызовет персонального водилу, посмотрит на его золотую «Омегу» и лоснящуюся рожу, выглянет в окно на Тверскую – одни, понимаешь, «Ауди» да «Бентли», к другому окну, что на Манеж, подойдет - «Кайены» да «Хаммеры – и скажет вслух: - Пусть обламываются, не последнее забираем», - и перо в чернила. Шевельнет извилиной очередной Великий и Ужасный, а все дойное стадо некогда шестой части суши, становящееся удивительным образом раз в четыре года обширным электоратом – вздрогнет и вытрет со лба проступившую испарину и дальше продолжит крутить рулем, объезжая бесконечные ямы и провалы на т.н. дорогах. NB: Анекдот в тему: СССР периода братского расцвета. Открывается в южной республике новая автомагистраль международного значения. На открытии присутствует министр, который и толкает с трибуны речь, что, мол, только в содружестве братских народов можно строить такие дороги. Что, мол, раньше, в царской России разве дороги были? Не дороги, мол, а одни колдобины… Шестерка-суфлер наклоняется ближе и шепчет в ухо: - Товарищ министр, не одни колдобины, а одни выбоины… Министр продолжает: - Вот тут товарищ подсказывает, один даже вые*ан был на старой дороге. Но по порядку. Вначале была таможня. Видимо, еще с тех пор, когда Создатель только вынашивал план замены динозавров на колесные тележки в райском саду. Казалось бы, что за беда. Ну, таможня. Чтобы понять, где вы оказались, нужно пройти по безмолвному кругу из 7-8 кабинетов, в каждом из которых добрые дяди с красноватыми от хронической переработки крепкими шеями отпустят тебе от щедрот пару фраз и покажут пальцем желательное направление твоего дальнейшего движения. Поскольку, направление всегда одно, а кабинеты расположены по периметру, то очень быстро, через часок, ты вернешься в кабинет к первому самаритянину. Ему давно не до тебя (человек работает). Второй раз (а третий – тем более) ему тебя видеть – не комильфо. Тон разговора поднимается на пол-октавы и тебе дают понять, что способов сбить с тебя спесь имеется достаточное количество. Хочешь «решить вопрос» - стой смирно и говори тихо, быстро и только, когда спрашивают. При этом, чего скрывать, вряд ли кто попросит у тебя вознаграждения за ратный труд. Ситуация – ни дать, ни взять, как говорится… У тебя никто ничего не просит, но и также никто ничего не объясняет и не дает делать. Уже позже, становится понятным, что схема в том и состоит, чтобы «решать вопросы» только проверенным и своим людям. Остальным – курить бамбук. Пусть остальные обращаются к тем, «своим», им же платят и радуются жизни. Ну, а свои уже подогреют нужного сотрудника как следует, тихо и безопасно, без лишнего шума…. Так что кинофильм «Чужие здесь не ходят» должен был быть снят именно о неподкупных, в некотором роде, антиконтрабандистах. Горбатых и в могилах… Исправленных. Проехали таможню. Следующая остановка – правый руль. Наверху, в Москве спохватились поздно. Радикальных мер принять было уже нельзя – весь Дальний Восток и Сибирь, включая блюстителей дорожного порядка, пересели на: - надежные; - комфортные; - безопасные; - красивые; - недорогие (или доступные); Спустя некоторое время, вслед за Востоком на правый руль сел и Запад. Стоя на балконе (2004 г. Москва) снимаемой мной квартиры на Садовом кольце, я насчитал в каждой, едущей мимо сотне машин 7 «праворуких». Семь процентов! Для Москвы! Еще пару лет назад до того, здесь на «правшей» смотрели, как на редкий камень… Такой рост неудивителен: переплата 5-7 тысяч долларов за минусом японского качества (собирали для себя, внутреннего рынка) и японской же, т.е. максимальной комплектации (или фарша – народным языком) – цена «нормального» руля. Ненавистником которого я, кстати, не являюсь. С чего бы! Имея возможность купить новую машину с полным набором опций, я предпочту «нормальный», левый руль. Но для большинства людей разница в цене в 5-7 тысяч долларов является значимой. Да что там – это цена пусть немолодых «Тойоты» или «Ниссана», но вполне способных пробежать года 3-4, вообще не требуя «хирургического вмешательства» (и еще 5-6, если бы еще не наши дороги и ГСМ). Неудивительно, что девушки, садясь за руль «японца» и меняя его по мере «косметического убивания» и приобретая другой для тех же целей, в течение всего времени так и не узнают, где же открывается капот у их добросовестного друга. А что же у нас? Сколько раз в месяц залезет под капот своего нового автомобиля или обратится в автосервис фанат нашего автопрома? Сколько денег он оставит в магазинах, меняя одни новые генераторы, стартеры, реле и т.д. на другие новые же? А что касается пресловутой дороговизны ремонта иномарок – этим мифом теперь можно пугать только глубоких пенсионеров, которые не отличают подъемный кран от дерева. Если не вести речь о новых и престижных авто, а ограничиться доступными пробежными японками, ремонт давно стал штатной (хоть и не дешевой – как и везде в мире) – процедурой. Ну, и, кроме того, не сомневаюсь, что большинство людей подпишется под известным афоризмом «Лучше один ремонт за 500 долларов, чем сто ремонтов – по пять». Я не испытываю злорадства. Я хотел бы видеть наш автопром толковым, процветающим и ориентированным на покупателя и его нужды. И любителем «Ниссана», к примеру, являюсь не по причине своего махрового антисоветизма или фетишистскому поклонению к иероглифу в бардачке. А потому, что «Ниссан» любит меня! И не скрывает этого, бескорыстно (!) доказывая это в жару и мороз, в грязи и на асфальте. В свою же очередь, похоже, наш автопром крупно дезинформируют его маркетологи, если опция «интимная связь с водителем» включена в 4/5 всех изделий, сходящих с нашего конвейера. Заезжая на московские авторынки я грустно созерцал надписи-объявления о продаже авто: «Продам… : электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, кондиционер…». У нас о таких вещах даже упоминать не станут – это все уже есть по умолчанию, в «базе». Слабые попытки выдать статистику ДТП за реал и списать тысячи погибших на дорогах на праворуких японцев понимания в народе не находили. Имеющий глаза да увидит! Не нужно быть свидетелем краш-тестов, чтобы понять, что на пассивную безопасность (как и на все прочее) у японского автопрома работали лучшие гуру лучшей автодержавы, не жалевшей миллиарды долларов на создание и поддержание своей мировой репутации. Той, которая всем известна и дополнительных доказательств пока не требует. Когда, вслед за подержанными «японками» в Россию пришли доступные сервис и запчасти – процесс рождения Народной Любви стал необратимым. Народная любовь не достигается компенсацией процентной ставки и прокатом смешных (с точки зрения полного отсутствия заявленного конкурентного преимущества у субъекта рекламы) видеороликов. Народная любовь - как стальной клинок: долго куется, но и разрушить ее в одночасье нельзя. Пока нечем это сделать. Пересаженный административным усилием на худшую продукцию, человек будет воспринимать происходящее, как вопиющее нарушение его конституционных прав и свобод. Мы (те, кто не успеет уехать из страны) можем снова сесть на «Лады» и «Москвичи», смотреть «Изумруд» с двумя каналами. Но разве к этому вела двадцатилетняя ломка? Разве возможность выбора стала являться чрезмерной роскошью? Как скоро, видимо, явится таковой и автомобиль, перестав быть всего лишь средством передвижения… Следующая остановка – транспортный налог. Хотелось бы видеть и знать в лицо «героев», приложивших руку или что похуже к разработке профильных Федеральных Законов, определивших критерии расчета налогооблагаемой базы и составившие таблицу коэффициентов. Вершиной труда «гигантов мысли» явилась «л.с.» – лошадиная сила, как единица налогообложения данным налогом. Я так и не смог понять ход мыслей «гигантов»: какую категорию населения они хотели обложить налогом в первую очередь: богатых или садоводов, старых или одиноких? Какой человеческий порок поставлен во главу? Желание и возможность купить дорогой автомобиль? Так он не всегда имеет под капотом 300 кобыл, к примеру. Хоть и стоить может сотку грина. 100 000 $. В отличие купленного давно пенсионером и его детьми за собранные с трудом 3-4 тысячи $ старенького 15-летнего седана со 190 лошадями в паспорте. И, продав (из-за неспособности оплатить злосчастный налог) который, ничего достойного и «живого», с меньшей мощностью за эти деньги он уже не возьмет. Только поменяет шило на мыло. Цена, как критерий применения прогрессивной ставки, принципиально неплоха. Но, откуда ни возьмись, появятся в органах (как уже бывало ранее) потрепанные фолианты. Этакие «Талмуды» и «Молоты ведьм» в одном лице. Из которых любому станет ясно, что за 10 лет эксплуатации машина практически не теряет в цене и торг в вопросах оценки совершенно неуместен. Рыночная же, она же справедливая и реальная цена никого, кроме самого хозяина не интересует. Возможно, законодателями двигала забота о состоянии дорог и окружающей среды. Мол, покупаете «зверей», сдираете асфальт с дороги, шлифуя с места и коптите воздух во все свои 6-8 цилиндров – держите краба! Не могу не признать их правоту. Но только в одном месте: чего-чего, а асфальт содрать, как простыню с кровати, с нашей дороги нетрудно. Может, если бы у нас бегали только «трабанты», с трудом толкающие перед собой свою тень – глядишь, и цел бы был асфальт! Не зияли бы ямы и не тратили бы те же автолюбители десятки тысяч рублей (на брата) каждый год на ремонт подвески, в дополнение к уплате транспортного налога. Что же мы сразу не въехали?! О, понял! Расход топлива! Вот в чем дело! Чем больше мощность, тем больше расход. Тем вонючей воздух вокруг. Тем больше нужно тянуть и тянуть из наших недр… Тем больше строить НПЗ… Деньги на бочку, супостаты! Но, немного поразмыслив, снова зашел в тупик: а как быть тем, кто вообще полгода не ездит? Типа, дачников? Снимать/ставить на учет? Пусть тусуется народ. В пунктах регистрации. Времени много, делать им нечего… Поступило предложение - внести налог в стоимость бензина. И налоговым агентом по уплате сделать ГСМ-розницу. Сколько льешь – столько и платишь… Разумно. На первый взгляд. В том числе и на мой. Конечно, налог из прогрессивного превратится в очередной акциз. И владельца «Феррари» этим путем уже будет не достать… Но зато очевидны плюсы: - экономия на органах - рассчитывающих, взимающих, наказывающих… Отвалится приличный пласт работы. Но от безделья сотрудники не умрут. Спасибо скажут еще. - основных федеральных операторов, имеющих сети заправок, проще контролировать и, типа, «ставить в стойло» при необходимости. Типа.. - но самое главное: не будет автолюбитель в стране, где у 90 % населения вообще не бывает накоплений – живут от зарплаты до зарплаты, как могут - к началу лета кроить некроимое. Где взять несколько тысяч? Из какого бюджета? Детей не одеть в школу? Месяц не есть? Или кинуть коммунальщиков? Или – в банк, за потребительским? Обращаюсь к властьимущим: - Ребзя, проснитесь! Слуги вы наши! Как сейчас собирается этот налог? Не очень? Пристава помогут? Средняя зарплата немногим выше прожиточного минимума. Как собирать деньги на транспортный налог этим 90 %? Куда легче оплачивать ежедневно 1/365 его часть…А ведь недавно вы получили право поднимать транспортный налог в 2-10 раз… Это не в пример проще, чем упорно корпеть над экономикой региона, увеличивая налоговые сборы за счет работающих отраслей и проектов, создающих добавленную стоимость, а не за счет некоего имущества, падающего в цене ежегодно – автомобилей. Транспортный налог – не налог на роскошь. Он бьет по бедным! Правда, российская специфика ценообразования и тут забьет гвоздь в крышку этой идее: включено в стоимость литра будет 50 копеек, а цена вырастет – на 10 рублей. И снова антимонополисты будут пугать дельцов «убийственными», в однодневную сверхприбыль, штрафами. Едем дальше. Ага! Кто там из засады машет палкой вслед? Волка ноги, говорят, кормят? Этих кормит палка. Как платных жиголо-осеменителей. Под «этими» я имею ввиду немалочисленный, увы, легион служителей автозакона, которые считают дорогу своей вотчиной, заливными лугами, а тех, кто по ней ездит – овцами нестриженными. Задачи и миссии ДПС, определенные внутренними инструкциями и регламентами, наставления по работе ДПС не являются для них определяющими. Плевали! Есть два плана – свой и рабочий, оба – по штрафам. Именно в этом порядке. Такие блюстители неоднократно пытались получить с меня кэш или, хотя бы выписать штраф посерьезней, в отместку за излишнюю грамотность за, якобы, отсутствие номеров, приравнивая это к грязному номеру (и, даже не сумев доказать и это), пугали лишением прав по 12.15.ч.4 КоАП (выезд на встречную через сплошную) там, где имеет место только 12.16. и сто рублей вдогонку. И т.д. И т.п. Увы, уровень правового нигилизма среди автолюбителей превышает безопасный минимум. В огромной степени этому способствует отсутствие реального механизма соблюдения прав водителей. В Закон у нас не верят. Каков смысл его знать, если он не работает? Точнее, работает только в одну сторону. И это – худшее, что могла допустить действующая власть. Ни для кого не секрет, что по представлениям из ДПС суды имеют «кривые» инструкции выносить определения не в пользу автолюбителей. Ты можешь убиться об стену судебного коридора, доказывая со своими свидетелями все, что угодно. Твой голос в этом мире – лишь шелест травы за окном. Твои ходатайства – уже макулатура еще до передачи секретарю. Твои аргументы – лепет новорожденного. Твои права – уже наши права… Правда, когда в суды все-таки стали поступать иски по делам, связанным с лишением водительских прав, министерство подсуетилось и на машины инспекторов было установлено большое количество приборов электронного измерения скорости, фото- видеорегистраторов и т.д. Это позволило создать еще нечеткий, но уже образ доказательной базы. В то время, как по прочим, более «мелким» статьям «эти» видели в гробу презумпцию невиновности. Почему, к примеру, я должен доказывать использование мной ремня безопасности? Что разглядел инспектор в яркий день через бликующее стекло или, наоборот, в дождливые сумерки – я не знаю. Но почему не он должен доказывать мою виновность, а я – свою невиновность, мне непонятно. Почему мой голос против его голоса в стране равных возможностей – слабое эхо? А если дотошный водитель решит обратиться в суд для защиты своих прав? Может, зря мы все, как цивилизованные люди, не решаем посредством Фемиды спорные дорожные вопросы? Чтобы сложилось у себя определенное мнение, нужно именно так и поступить разок-другой. Третий – уже не захочется. Станет очевидным место «физлица» в ныне функционирующей системе: физлицо, выходит один на один с организацией. Которая и существует для того, чтобы максимально ослабить, изнурить «борца за справедливость» еще на начальном этапе его телодвижений. Установив сроки. Назначив время. Определив регламент. Поставив многоуровневые укрепления в виде клерков, подведомственности, бланков и квитанций… Твои затраты по сбору документов, консультаций с юристами, поездки по инстанциям, стояния в очередях, составление ходатайств и бог знает чего еще, материальные, моральные и временные – будут в разы превышать величину ущерба/наказания/штрафа. И, плюнув в сердцах и назвав предельно нехорошим словом всех, прямо или косвенно внесших свой «посильный вклад» в это гиблое дело, ты пойдешь и встанешь в очередь в сберкассу… Многие уже (!) именно с этого и начинают, экономя деньги, время и нервы. Пусть это прочитает какой-нибудь патриот из Госдумы, призывающий народ смело создавать прецеденты и отстаивать свои права в судах… Суду ближе и роднее государственные интересы и те, кто их представляет, чем права тех, кто настолько ничтожен и несостоятелен, что до сих пор не имеет собственного юротдела… Кстати, прошу помощи. Не могу сам себе ответить на простой вопрос: каков тайный смысл глобального мероприятия - одной рукой вести борьбу за снижение количества нарушений ПДД, а другой – устанавливать планы по сбору штрафов? Улучшишь статистику – план не выполнишь. Выполнишь план – не улучшишь статистику… Шибко шайтаны, однако… Нельзя не сказать о том, что я встречал на дороге и внятных, адекватных инспекторов. Выяснив, что у меня есть свое мнение по сути остановки, они не лезли в бутылку, не пытались давить или намекать на более суровое наказание… Мы просто разговаривали, спокойно и по существу. Доброжелательно расставались, благодарные в душе за то, что не испортили друг другу настроение в этот и без того нелегкий день. А я получал предупреждение или свой минимум, который оплачивал без капли сожаления. За дело. Спасибо этим ребятам… Таким же людям, как и мы… Что-то знакомые места… Мы что, заходим на круг? Точно! Снова таможня. Та же, но вид сбоку. Плотники ставят другую дверь, пониже и поуже. Пара этих толстяков точно не пролезут – слишком спортивные ребята – по 4400 кубиков на рыло. А эти – староваты. Хоть и поздоровей наших будут… Это – нелегальные эмигранты и право на работу в нашей стране им обойдется недешево… Про таможенные ставки говорить не хочется. Конечно, это удобный государственный инструмент… Конечно, необходимы меры поддержания нашего производителя… Конечно. Конечно… Но, хотелось бы, чтобы в деле принятия мер наше правительство все-таки знало меру. Где это видано, что, покупая с аукциона авто за 7000 $ я должен отдать 21000 $ за его растаможку! Спасая от социального взрыва полумертвый автогигант (нужно, кто спорит) - пустить на дно рынок, который радовал и кормил миллионы. Накачав автогиганта деньгами, извлеченными из карманов любителей иномарок, власть в очередной раз забыла спросить нас о наших предпочтениях. Когда публичная фигура с телеэкрана заявляет об индексациях пенсий, увеличении пособий и социальных выплат, об улучшении благосостояния отдельных категорий, я ловлю себя на мысли, что все это сделано рублями миллионов таких, как я в большей степени, чем доходами от торговли сырьем. Что лучше бы было научиться поднимать общий уровень жизни, а не перекладывать из кармана в карман… Коррупция съела эту страну. Бессмысленно бороться с локальными проявлениями глобальных явлений. Изобличить очередного оборотня? Найти козла в толпе? Идите к зеркалу, друзья у кормушек. Только-только кормушка начнет мельчать, тут же сверху «добрый рационализатор» изобретет то, без чего - вообще неясно, как мы жили все эти годы. Новую аптечку, светоотражающие наклейки, световые приборы… И уже новый борец за безопасность раздает разрешения на продажу и лицензии на выпуск членам семьи или благодарным друзьям детства. Экологический контроль, нелепый и пахнущий тем же дерьмом – слова из той же песни. Творящие закон в нашей стране годами надувают щеки, демонстративно пытаясь лишить себя некоторых привилегий. Что-то типа женского суицида: на 10 покушений – один летальный эпизод. При этом, они выглядят перед объективом брошенными, несправедливо забытыми и глубоко несчастными людьми, отдающими последнее. Мигалки, например. Знают ли они то, что наши граждане, в большинстве своем, на последние средства покупают автомобили, залезая в долги. И отказываться после очередных поборов могут только от одежды, еды или чего-то, не менее необходимого? Есть ли им дело до того, что бензин в добывающей его стране со слегка нищим населением стоит столько же, сколько в зажиточной Европе и сытой Америке? Независимо от его стоимости на внешнем рынке? Отдельные слабые голоса в нашу защиту напоминают мне попытку достать руку из акульей пасти: зубы, они же – практика закона по-российски – направлены в одну сторону и назад ничего не выпускают. Вперед, в глотку – пожалуйста.. Акула не отдаст добычу, пока не получит по голове. Но чаще – откусит руку. Ее кормящую. В обоих смыслах. Акула - хищник. И иной не станет. Обращаюсь к депутатам, общественным деятелям и организациям, взявшим на себя смелость заявить, что основным направлением их деятельности является защита прав автомобилистов России: - Хорошо, что вы есть! Но объясните, какие права, каким образом и на каком уровне вы защищаете? Как это облегчило нашу жизнь? Какие свободы были отвоеваны? Что является препятствием в выполнении ваших планов и решении задач? Краем уха я слышал про «Партию автомобилистов», несколько раз видел ссылки в новостях на «Общество защиты…». Ничего не знаю про наш профсоюз. Неужели самый многочисленный класс в стране настолько слабо организован? Власть ждет появления фигуры, сумеющей объединить миллионы? Тогда на митинг соберется отнюдь не сто автомашин. Будут заблокированы города, а ОМОНу придется выбирать между стрельбой боевыми на поражение в своих, уставших от политического беспредела граждан, спасением собственной шкуры или невыполнением приказов командиров… Но времена лидеров-одиночек, похоже, канули навеки: власти много проще такие фигуры изолировать заранее, под любым предлогом, не позволяя набрать общественный вес-иммунитет. Предвижу возражения сверху. Мол, а пенсии старикам надо? А зарплаты врачам и учителям? А детские пособия? - Надо! Но! Это примитивная тактика манипуляторов: никто бы, наверное, и рта не открыл против поборов, если бы миллиарды не уходили в оффшоры госчиновников, если бы слуги народа не жили в дворцах стоимостью в десятки своих годовых зарплат и легко не тратили на короткий отдых суммы, зарабатывать которые «простому смертному» нужно 5-10 лет, если бы армия паразитов не сидела на шее у предпринимателей, не позволяя среднему классу появиться и встать на ноги, если бы за все бесплатное нам бы не приходилось переплачивать вдвойне… Политика двойных стандартов, увы, всегда была в ходу в мутном море политики и политиков. Если о чем-то договорились МЫ, это – коллективный партнерский договор, а если о том же договорилась «ВОН ТА БАНДА» за соседним столиком, значит, это – коварный зловещий замысел… Для борцов с коррупцией, к сожалению, мы – та самая банда, мы - чужие, а свои – что ж, им по рукам не дашь… Проще нагрузить очередной раз нашу терпимую братию, чем вырвать из зубов коллеги по кабинету бюджет небольшого районного центра…Тот может и ответить. Если не в зубы, то чемоданом компромата – пушистых-то в такие времена нет (речь не о рыле)… Ворон ворону… Впрочем, это уже совсем другая история… Все, о чем я пытался сказать на этих страницах, заключается в следующем: не нужно защищать права одной группы, забирая права у другой. Не нужно лишать человека выбора. Не нужно считать миллионы глупее, чем они являются на самом деле. Не нужно отрабатывать действие инструментов по выжиманию остатков сока из ранеток на населении. Не нужно испытывать предел прочности… Оставьте автовладельцев в покое, мы – не сливная пробка, не затыкайте нами все свои дыры, господа хищники!
Отправлено: 20.09.2009 0:32
Отредактировано пользователем ReWriteR 20.09.2009 21:38:10
|
|||
R'nessa 4 wd, SR20DET, 1998
|
||||
|