Просмотр этой темы:
1 анонимных пользователей
Re: Отчёт о поездке из Омска на Чёрное море.
|
||||
---|---|---|---|---|
Модератор
Зарегистрирован
:
14.03.2005 12:47 Последний вход : 28.07.2020 10:10 Из: Уфа
Группа:
Сантехники Зарегистрированные Модератор (ФОРУМ). Редактор Галереи
Сообщений:
2003
|
Классный отчет.
Сразу вспомнилась собственная поездка.
Отправлено: 28.08.2007 17:27
|
|||
N30 SR20DE 1997г
|
||||
|
Re: Отчёт о поездке из Омска на Чёрное море.
|
||||
---|---|---|---|---|
Редактор галереи
Зарегистрирован
:
28.05.2007 16:17 Последний вход : 24.10.2022 14:01 Из: Россия, Новосибирск
Группа:
Зарегистрированные Редактор Галереи
Сообщений:
3944
|
....серьезный отчет, как обвинение у прокурора, что б не отвертелся..... , а вообщем даже ничего....
Отправлено: 28.08.2007 16:40
|
|||
|
Отчёт о поездке из Омска на Чёрное море.
|
||||
---|---|---|---|---|
Обыватель
Зарегистрирован
:
27.03.2007 0:39 Последний вход : 27.07.2017 16:26 Из: Краснодар
Группа:
Зарегистрированные
Сообщений:
218
|
Поездка на Черноморское побережье Кавказа из Омска.
Время: с 28 июля по 21 августа 2007 г. Автомобиль: Ниссан Рнесса, 1999г.в., 2 л., передний привод, вариатор, пробег 114 т.км. Экипаж: дочь 5 лет, сын 11 лет, жена (штурман и вперёдсмотрящий) и я. Маршрут: туда – Омск – Ишим – Бердюжье – Курган – Челябинск – Уфа – Октябрьский – Пугачёв – Саратов – Волгоград - Калач-на-Дону – Ростов – Краснодар – Джубга – Хоста. обратно – Хоста – Дивноморское – Геленджик – Новороссийск – Славянск-на-Кубани – Тимашевск – Каневская – Ленинградская – Ростов - Калач-на-Дону – Волгоград – Саратов – Пугачёв – Октябрьский – Уфа – Челябинск – Курган – Бердюжье – Ишим – Омск. Время в пути: Туда – 4 дня и 6 часов. Обратно – 5 дней и 14 часов. Всего 8563 км, Израсходовано 854 л газа и 75 л бензина затраты на газ 8939 р., на бензин 1448 р. Расход топлива: Туда – 3767 км, 374 л газа, ср. расход 9,9 л на 100 км, затраты на газ при средней цене 10 р. - 3740 р. Обратно – 3990 км, 453 л газа, ср. расход 11,3 л на 100 км, затраты на газ при средней цене 11 р. - 4983 р. На побережье – 806 км, 75 л бензина и 27 л газа. Расход топлива больше по дороге домой, т.к. торопились и скорость, где возможно, держали больше 110 км/ч. Расход топлива по горным дорогам с постоянно работающим климатом на бензине – 14 л и на газе 15 л. Дорога на море. Опыт дальних путешествий у нас небольшой. Поездка из Омска на Алтай в 1999г., Омск – Боровое – Астана в 2006г. Машина был подготовлена в дорогу – заменено масло в двигателе и воздушный фильтр. Автомобиль за всю дорогу хлопот не доставил. Для 8 летней машины с пробегом за 100 т. км. это неплохо. Брал на всякий случай с собой комплект передних тормозных колодок – старые наполовину износились, нет, не понадобились, несмотря на горные дороги даже не заметил уменьшения толщины после приезда. В дорогу был взят термос (заваривать чай и «чойсы»), нужно было брать автомобильный кипятильник, покупать по трассе кипяток по цене от 15 до 30 руб. за литр психологически неприятно. Два спальных мешка (стелить детям на заднем сиденье), 2 одеяла и 2 подушки. Большой надувной матрас 210*165 (спать самому и купаться в море). Кстати, купаться, вернее загорать, лучше прицепившись тросом к буйку (что бы не сносило), - покачиваешься на волнах вдали от береговой суеты – зашибись! - Про наличие газовых заправок в пути – газовые заправки есть везде, от Омска до Адлера. Практически каждые 20-60 км на всём пути. Есть места где они располагаются реже, раз в 100-200 км (от Волгограда до трассы «Дон», от Уральских гор до Уфы). Газовые заправки на побережье есть в Туапсе, Якорной щели, Хобзе, Дагомысе (2), Сочи по объездной (2), Мацесте, Кудепсте, Адлере, Весёлом. И бывает что на заправке газ отсутствует. На трассе это не проблема, т.к. через 5-50 км будет другая заправка. На море я заправился в Мацесте через 2 дня после приезда по 8 р., следующий раз газом я заправился только через 2 недели на обратном пути в Геленджике по 12,5 р. Всё время нашего отдыха на побережье были проблемы с газом. Если газ был на заправке, то за ним были большие очереди. В основном или газа не было и висели объявления, что газ будет после 15 августа, или газ привозили ночью и маршрутные газели всё скупали к утру. Проводить отпуск в очередях за газом в мои планы не входило и пришлось ездить на бензине, который там самый дорогой за всю дорогу – от 20 руб. за 92-й. Кстати самый дешёвый бензин в Татарстане и Адыгее – от 17 руб. Выехали в 7 утра из Омска и поехали по знакомой дороге на Ишим, дорога местами нормальная, но местами требует снижения скорости до 50, 40 и 30 км/ч. На обратном пути несколько плохих участков в Омской области, наконец, асфальтировали, остались только плохие участки от Аббатского до Ишима. Заправились газом в Тюкалинске по 8,7 р., затем в Ишиме по 9,5. От Ишима до Бердюжьего дорога неплохая, но есть участки ремонта. От Бердюжьего до Частоозёрья дорога хорошая, есть участки ремонта. В Частоозёрье был газ по 8 р., проехали мимо – недавно заправлялись, на обратном пути заправились там также по 8 р. От Частоозёрья до Макушино есть участки ремонта, можно ехать по отремонтированной дороге, несмотря на указатель объезда. Есть большой участок ремонта – км 10, можно объехать справа по грунтовке метров 200, затем участок отличной новой дороги км 5-6, затем опять грунтовка метров 100. Остальной транспорт объезжал слева по плохой объездной дороге. От Макушина до Кургана и далее до Челябинска приличная в целом дорога. К Челябинску подъехали к вечеру, пока объезжали город 80 км по объездной, стемнело. Встал вопрос о ночёвке, подъехали в один мотель – есть 2 места в 6-ти местном номере по 250 руб. за место. В следующем были места в 4-х местном номере по 200 руб. Решили – жена с дочкой ночуют в мотеле, мы с сыном в машине на матрасе. Надув компрессором прямо в машине на разложенных сиденьях матрас мы превосходно с сыном переночевали. Проснувшись утром, с удивлением узнали, что за охрану машины ночью должны 50 руб. В дальнейшем везде за услуги охраны требовали от 30 до 50 руб. Ещё лежа в машине и потягиваясь мы услышали женский голос – люди добрые, помогите, я сбила собаку и у меня из машины что-то течёт, что делать. Обладательница голоса оказалась 68 летняя бабулька-инвалид, путешествующая вдвоём с собачкой на Оке от г. Советский Ханты-Мансийского АО до Чёрного моря! Это тысячи 4 км в одну сторону. Сходил с ней на трассу до машины, от удара хилый бампер Оки смялся до радиатора и тосол потёк. Ехать дальше нельзя, говорю, нужно на СТО. На стоянке готовилась стартовать девятка с Ханты-Мансийского региона (86), подойдя к водителю объяснил ситуацию, говорю – поможете землячке, отбуксируете до ближайшего СТО? Да я говорит слышал, она тут давно уже ходит. Я говорю – поможете? Мы подумаем – был ответ. Думали они недолго – девятки не было через 10 минут. Жене говорю – надо помочь бабульке. Она согласна. Позавтракав тут же в кафе, цепляю трос к Оке и вперёд. У бабульки спросил, ездила ли она раньше на буксире, говорит да. C Окой на хвосте бедной Рнессе стало ешё труднее взбираться на горки. Да, конечно SR не VQ. Ближайшее СТО оказалось в 40 км в г. Чебаркуль. Мастер посмотрев, сказал, что возможно только хомут ослаб. Прощаясь с бабулькой узнали, что она уже третий раз едет на машине на море, а ещё говорит, хочу на Байкал съездить. Дороги по Уральским горам становяться лучше с каждым годом, во многих местах уже есть три полосы, много участков ремонта и расширения дорог. Но в целом это один из самых трудных участков – много машин, дорога петляет, видимость ограничена. Много знаков «Обгон запрещён» и сплошной разметки – соответственно много гаишников. Но если бы не их присутствие почти на каждой горке, ДТП были бы частенько. Здесь я понял, что для почти 2-х тн Рнессы 2 литра движка мало. Литра 3 и 6 цилиндров было бы лучше. Почему на Рнессы не ставят Цефировские движки! Лучше машины не было бы! Старался на спуске набирать скорость, кое-где на подъёме приходилось включать спорт-режим (типа овердрайва у автоматов). На одном волнистом спуске на скорости под 100 км вариатор сам переключился на L-режим (для бездорожья). Быстро переключил на D и сам стал соображать – что случилось? Вскоре, после очередного встряхивания машины на волне понял – ручка переключения вариатора довольно массивная и на ухабе опустилась вниз с D на L. Надеюсь, для вариатора это прошло бесследно. В дальнейшем притормаживал чаще. Такой гадости больше не было. В местечке Зюраткуль заправились (10,5р.) и тут же остановились пообедать. У искуственного пруда с небольшим водопадом мы отлично подкрепились последними взятыми из дома продуктами. Стол стоял у воды, был неплохой вид. Сделали маленькую экскурсию по дамбе, в общем размялись. На ГАЗС сказали, что до Уфы газа не будет. Так и оказалось, проехали почти 230 км и заправились в самой Уфе, ГАЗС справа от трассы в 300 м. Один раз после Усть-Катава остановили гаишники на длинном прямом спуске (на спуске сплошная разметка). На подъёме я по всем правилам обогнал грузовик, спускался никого не обгоняя и передо мной вообще машин не было. Скорость я не превышал и остановка стала для меня неожиданностью. Гаишник сразу заявил что я нарушил правила обгона и т.п., я спросил – кого я обогнал. В ответ он мне показывает на проезжающий мимо грузовик, который я действительно ранее на подъёме обогнал. Немного закипая, объяснил это гаишнику – тот тут же мне отдал документы и сказал – можете ехать. Поехали дальше, немного недоумевая. Развод на плохую память водителя? От Уфы до Октябрьского заправок много, дорога сначала отличная, местами с радарами, ремонтами и объездами, затем, ближе к Октябрьскому, двухполосная и местами паршивенькая. Вообще, от Уральских гор и до Кавказкого перевала везде гаишники очень часто следят за нарушением правил обгона, выездом на встречную и т.п. Радар то же используют, но менее активно. От Уфы и до Самары очень активное движение, много грузовиков. Нам с женой пришлось изрядно потрудиться при обгонах, так как гружёные фуры бывало ползли на подъём со скоростью пешехода. Здесь подтвердилось замеченное ещё в Уральских горах наблюдение – самые недисциплинированные это местные машины и 86 регион. Автомобили из Ханты-Мансийского АО на всём нашем пути значительно чаще других регионов были нами замечены на выезде на встречную полосу. Временами только пара секунд отделяла от столкновения. К счастью, за всю дорогу мы ни разу не были свидетелями аварий. Поужинали в придорожном кафе. В приличном кафе (мы выбирали по принципу – много фур – кафе проверено) наш обед или ужин обходился в 200-250 руб. После круговой развилки дорог на Казань и Самару (газ по 7р.) стало темнеть, мотелей как назло не было. Вариант заночевать на АЗС жену не устраивал. Пришлось ехать по темноте больше часа, пока не нашли кафе с автостоянкой. Заночевали в машине на матрасе. Четырём нам было не так комфортно, как вдвоём, но терпимо. За второй день было пройдено только 700 км (за 1-й день 970 км). Рано утром тронулись дальше, замечено - пока дети спят ехать спокойнее. Часам к 10 они просыпаются, к 11 мы завтракаем. Через 200 км сворачиваем в сторону Чапаевска (10,3 р.) и Пугачёва (10,5 р.). Самару объезжаем слева. Машин стало значительно меньше, но и дороги похуже. Объезжаем Балаково также слева, проезжаем Маркс, дорога становиться получше, и недоезжая Энгельса проезжаем Волгу по новому мосту. Дорога отличная, объезжаем Саратов с севера и запада, 200 км до Камышина проходят быстро, но вскоре неплохие дороги заканчиваются и начинается почти 200 км отрезок до Волгограда с самой неприятной дорогой. Дорога не самая убитая, бывали места и похуже, но вкупе с интенсивным движением, дорожными знаками и противоречащей им дорожной разметкой, этот участок пути был для нас один самых сложных. Километрах в 60-ти после Камышина стоит знак обгон запрещён, знака конец зоны запрета нет. Разметка была сплошная, стала прерывистая. Видимость отличная, встречных нет. Тут, как говориться, все пошли на обгон и я пошёл. Всех нас и тормознул экипаж ГИБДД, стоящий как раз на пересечение с проезжей частью небольшой дороги. На несоответствие разметки и знака гаишник сказал что на разметку ему плевать, на то, что нет знака, разрешающего обгон он сказал что вот он (показал на знак «Примыкание»). А то, что знак запрета обгона стоял в 6-7 км и с тех пор было несколько горок, понятно, не отменяло его действие. Светило лишение прав и пришлось расстаться с 500 руб. Это приключение заняло минут 10, но оставило неприятный осадок. На обратном пути на этом месте также стояла машина ГИБДД и машин 6-7 остановленных. У меня даже возникло желание написать Волгоградскому генералу об устроенной кормушке. Во всех других случаях по дороге машины, остановленные гаишниками за выезд на встречную, действительно создавали угрозу. Стало темнеть, поужинали и заночевали у кафе, не доехав до Волгограда 30 км. За третий день проехали 950 км. Ночевали также в машине, перед сном с сыном искупались в притоке Волги. Волгоград объезжали с севера и запада, повернули на Калач-на-Дону. Дорога на твёрдую 4-ку. Заправились в Новом Рогачике (9,5 р.) и в Морозовской (11 р.), далее Белая Калитва и наконец – трасса «Дон». По готовым участкам трассы «Дон» можно мчаться хоть 180 км/ч. Таких дорог побольше бы в России. Но есть не один участок ремонта с объездами. Машин стало очень много, с интересом изучали географию страны по номерам регионов машин. Для наших краёв очень экзотические места – Пенза, Брянск, Тула, Калуга. Много московских машин. Гаишников немного, но стоят в «нужных» местах. Дальше дорога стала интересней, по обочинам продают арбузы, дыни (дороже, чем в Камышине и Волгограде), разные фрукты. После объезда Ростова останавливают на посту ДПС. Выхожу с документами, ко мне навстречу идут двое, один в форме и со значком проходит мимо, второй без знаков различия и значка, просто в камуфляже протягивает руку за документами. Хорошее начало, думаю. И точно, смотрит на страховку и говорит – госномер вписан не страховым агентом, не заверено печатью страховой компании. Прошли в вагончик рядом с постом. Всё говорит, вы уже приехали. Машину ставим здесь и отправляем полис в Ростов. Интересуюсь – на предмет чего? На предмет подделки – отвечает, вот говорит, недавно попались с поддельным полисом. С одной стороны мне становиться смешно, с другой не очень. При мне удручённый водитель CR-V быстро сбегал до своей машины и вернулся явно с деньгами – CR-V вскоре уехала. Говорю что в полисе указан номер кузова и двигателя, данные владельца соответствуют. Камуфляж берёт какие-то бланки и начинает делать записи. Пойду звонить – многозначительно говорю и ухожу в машину. Посидев в прохладе машины минут 10 и посовещавшись с женой, решаем – если понадобиться – будем здесь ночевать, но на лапу не дадим. Вдвоём, с бумагой, авторучкой и телефоном идём в вагончик. Видимо, наш решительный вид произвёл впечатление – не успели мы переступить порог и раскрыть рта как камуфляж протянул документы и сказал – можете ехать. Мы молча развернулись и уехали. На обратном пути, то же в Ростовской области, также начали разводить на вписанный в полис не той рукой госномер. Я чётко сказал что это дело мне хорошо знакомо и ДПС-ник отстал. Дорога от Ростова и до Джугбы – на 4 с плюсом. От Ростова до объездной Краснодара (220 км) трёхполосная, средняя полоса для обгонов попеременно обеих сторон движения, очень удобно для обгонов. Средняя скорость движения сразу выросла. От поворота с трассы на Джугбу до неё самой 120 км. Самая интересная часть дороги до сих пор. Крутые подъёмы и спуски, крутые повороты, двухполосная дорога предполагает полный запрет обгонов. Но, конечно, находились лихие ребята. Кое-где их отлавливало ДПС. На одном спуске увидели последствия ДТП – сильно разбитая БМВ и рядом труп, накрытый простынёй. Я ещё удивился – неужто подушка не спасла? Потом, когда мы приехали в Хосту в санаторий и смотрели местные новости, узнали – на встречную полосу вылетела семёрка (видимо её уже увезли к моменту нашего проезда) и под простынёй был её водитель. Второй человек с семёрки увезён в реанимацию. И водителя БМВ показали - как он прихрамывая подходил к машине скорой помощи. Семёрка была просто хлам – цел только багажник. И по новостям передали – типа не все приезжие учитывают особенности местных дорог. На обратном пути также проезжали мимо прилично разбитого Туарега и вскрытой консервными ножами МЧС-ников девяткой. Вывод – знаки соблюдать надо, особенно строго на горных дорогах. Уже по ту сторону перевала стало темнеть. Вьехав в Джубгу, тут же нашли автостоянку, где можно ставить палатки, есть туалет, душ, питьевая вода. 200 руб. за сутки с машины. Палатку можно ставить прямо у машины, места было много и мы заночевали – дети в машине, а мы рядом с машиной на надувном матрасе под открытым небом. Шум проходящей рядом дороги немного мешал, но вскоре, естественно, перестал мешать. Задача 4-го дня была приехать на море, в Джубгу. И в 23 часа местного времени я уже купался в море. За 4-й день пройдено 930 км от Волгограда до Джубги. Утром 1 августа мы рано выехали со стоянки и через час уже заправлялись в Туапсе (9,2 р.). Дорога вдоль побережья – это просто чудо. Очень интересная природа, горы, скалы и море до горизонта. Несмотря на двухполосность и большое количество грузовиков едем довольно быстро, т.к. часто висят плакаты – Водитель грузового транспорта! Пропусти колонну! И реально фуры съезжали немного на обочину и пропускали более быстро едущий транспорт. Но ближе к Сочи движение замедлилось и центральную часть Сочи до Мацесты проехали за 4 часа. Наверное, такие пробки мешают жить москвичам. Наконец, за Мацестой вырвались на свободное шоссе и через несколько минут, в 11ч 45м местного времени уже были в Хосте. Отдых на побережье. Устроились в санатории, немного обжились, позагорали и накупались на море, отдохнули и начали осуществлять экскурсионную программу. Наличие автомобиля в этом деле было очень кстати. • Каньон Белые скалы (это в Хосте), крутой спуск в ущелье в спортивной обуви по местами обвалившейся тропинке занял минут 15. Подъём одолели за час. На дне ущелья течёт быстрая горная речка с небольшими водопадами и обмытыми водой гладкими скалами светло-серого цвета. Тёмное ущелье заросло лианами и мхом и в начавшемся дожде выглядело очень интересным «парком юрского периода». Мы с сыном были единственными посетителями этого царства и сыну даже стало боязно. Тропинка местами шла над обрывом в 6-8 метров и привела к небольшой заводи, где я искупался. Вернувшись к жене и дочери, которые не стали спускатья, мы вдоволь пофотографировались на фоне горы Ахун и ущелья. Поездкой остались довольны. • Гора Ахун (это в Мацесте), на вершине стоит смотровая башня. Очень понравился вид с горы, но не понравились цены - проехать на лошади 30 метров – 150 руб. (договорились за 100) бутылка минералки 0,5 л. - 60 руб. и т.п. Дочке очень понравилась башня – всё время спрашивала про принцессу, живущую в башне. Увлекательна дорога на гору и с неё – жители равнин поймут. • Дельфинарий в Адлере. Подъезжая к дельфинарию, нас остановил местный джигит – предложил билеты на ближайшее представление, сказал что билетов в кассе нет. Купили билеты номиналом в 300 руб. за 400 каждый. Действительно в кассе висит объявление что билетов на сегодня нет. Но непосредственно перед самим представлением у кассы другие джигиты предлагали билеты по номиналу – за 300 р. - видимо понабрали билетов больше, чем смогли продать подороже. Я в дельфинарии уже был, а детям понравилось. Рядом с дельфинарием авквапарк. Цена взрослого билета с 11 до 16 ч 800 руб., детский 400. Очень много народу, на горки большие очереди. Решили, что поедем в «Аквалоо», рекламируемый по ТВ аквапарк в Лоо со шведским столом. • Аквалоо. Выехали рано утром, но из-за сочинских пробок приехали в Лоо к 11 часам. Билет взрослый с 10 до 18 ч стоит 850 р. и детский 400 р. Итого отдали 2950 р. Сам аквапарк понравился, особенно жене и детям. Большая зона для маленьких детей, много шезлонгов и зонтиков. Бассейн с искуственной волной, включаемой каждый час на 10 минут. Не понравился «шведский стол». Попав внутрь аквапарка, сразу ощутили голод и пошли на второй этаж подкрепиться. Действительно пива было сколько хочешь, но Баг-бира и скажем так – не холодного. Пиво непрерывно наливали 2 девчушки в маленькие пластиковые стаканы в которых можно дегустировать, но не пить. Приходилось брать сразу по 8 стаканов и уносить вниз, к шезлонгам, для более комфортного употребления. Рекламируемые 2 горячих блюда – плов (без следов моркови и т.п., но изредка попадалось мясо) и тушёная капуста. Для детей – тархун и лимонад типа Буратино. Периодически выносили пончики, их ждала толпа жаждущих, обжигаясь, народ набирал горячие пончики руками и уносил целыми тарелками. Всё это мне напомнило благословенную совдепию. Самые дорогие расценки на запись фотопамяти на флешку – 100 руб. операция (обычно 50 руб.). Горок разновидностей 6-8, очередей вначале не было, но к обеду приехало много отдыхающих и приходилось стоять уже по 3-8 минут. С женой решили – в следующий раз поедем на ночь – с 18 ч до 12 ч дня. Ночная дискотека и различные взрослые шоу. • Обезьяний питомник в Адлере (вернее в Весёлом). Не доезжая абхазкой границы метров 500 повернули налево с трассы и проехав через посёлок приехали в НИИ приматологии. От ворот НИИ до самих клеток с обезьянами возит газель (50 р. со взрослого носа). Обезьян много и разных. Детям и жене всё понравилось. Здесь готовили обезьян для первых полётов в космос. Везде есть надписи о запрете кормления. Но все кормят – и такое впечатление, что обезьян давно пустили на свободную кормёжку отдыхающим. Кукурузные хлопья и бананы обезьяны расхватывали с драками. На обратном пути водитель газели пытался нам продать кислое вино, не получилось. Пробки в Адлере – почти как пробки в Сочи. • Красная поляна. Эта экскурсия мне больше всего понравилась. Жена наотрез отказывалась ехать на своей машине – боялась. У меня то же в памяти было последнее наше посещение Красной Поляны в 2001г. Ехали по очень обрывистой дороге в автобусе с сеткой-рабицей на крыше (от падающих камней). Было интересно. С тех пор построено шт. 6 тоннелей и от той старой дороги остались только воспоминания. Убедив жену что сейчас всё безопасно, выехали. Проскочив Адлер поутру ещё без пробок быстро и неутомительно приехали в Красную поляну, вернее к подьёмнику. Цена взрослого билета – 800, детский – 400. Пятилетняя дочь ещё бесплатно. С момента нашего прошлого посещения была введена 4-я очередь подъёмника до перевала на высоте 2238 м. С 3-ей (1500 м) до 4-ой станции поднялись метров на 800, облака остались внизу, на хребте (шириной местами несколько метров) мы ловили руками перетекающие мимо нас из ущелья в ущелье облака. Вид, простор – неописумый! Сходили пешком по хребту до пограничного поста – дальше идти запретили пограничники. Ладно, Абхазия у нас по планам через пару дней, подождём. На хребте полакомились растущей там черникой. Спуск на парашюте стоил 3500 р., но несмотря на такие цены планировал спуститься. Когда поднимались, видимость была отличной. Пока ходили наверху - прилетели облака и долину стало не видать. Стало жалко отдавать немалые деньги за возможность видеть облака. Решили на парашюте покататься на море. Спуск на подъёмнике принёс не менее богатые впечатления, тишина, облака со всех сторон до 3-й станции. С 3 станции видимость улучшилась. Много строек, на самом хребте устанавливали снежные пушки (для изготовления снега). Постоянно летал из долины на гору немного в сторону от подъёмника вертолёт со строительными материалами и раствором. Дорогая, видимо, стройка. С кем бы мы не разговаривали из местных – все недовольны предстоящей олимпиадой. Планируют сносить целые посёлки, людям будут давать квартиры вдали от моря и, естественно это не свой дом с земельным участком. У многих земля не оформлена ещё с войны - никаких компенсаций. Сносятся реликтовые леса, сочинцы боятся весенних оползней. Мы интересовались – а как дорожные пробки – не повлияли на олимпийскую комиссию? А всему личному автотранспорту просто запретили ездить пока комиссия здесь была и всё. Когда открывали вторую очередь аэропорта в Адлере, подневольных местных бюджетников (медсестёр, врачей, учителей) заставили с чемоданами ходить по пустому зданию аэровокзала – изображать пассажиров. До сих пор аэровокзал не используется – не нужен. На митинги в «поддержку» олимпиады также бюджетников сгоняли под угрозой увольнения. Обратная дорога заняла ещё меньшее время и 50 км дороги пролетели быстро. Понравились тоннели с аварийными карманами и вообще солидно выглядящие. На их фоне остатки старой дороги выглядят жалко. • Абхазия. Выехали в 7 утра и к 8 ч уже стояли в очереди на границу. На этом хорошее и закончилось. Простояв в почти не двигающейся очереди часа 2, узнали, что можно простоять и 8 часов. Соответственно, можно опоздать в Новоафонскую пещеру. Мимо шли экскурсионные автобусы без очереди, а личный автотранспорт стоял. Решили бросить здесь машину и ехать в Новый Афон на маршрутке. Пешеходами перешли границу (паспорта РФ и свидетельства о рождении детей) – заняло минут 30. Дошли по мосту до Абхазии, тут нас отправили страховаться, инстинктивно понимая что это развод, тем не менее заплатили по 15 руб. с носа. Сели на маршрутку до Н. Афона – 100 р. одно место. Через 2 часа были у новоафонской пещеры. Билетов нет и не будет. Вообще, со слов администратора, билеты свободно можно купить в кассе, но только если приехать в Н. Афон к 10-ти часам. Купили с рук у джигита по 500 руб. за билет при стоимости официальной 250. Проезд до пещеры на маленьком метро был интересен отсутствующими в вагоне дверьми, скрипами и лязгами, и словами экскурсовода - «Ну вот и хорошо! Доехали!». Сама пещера – это здорово! Много огромных залов, таинственная темнота и прохлада. Сталактиты и сталагмиты просто потрясают. Если в пещере сделать грамотную современную подсветку – было бы просто супер. Очень жаль, что мощности фотовспышки хватало только на несколько метров – 95% красот осталось только в нашей памяти. Очень хотелось послушать хорошую музыку при этой акустике. Экскурсовод сказала, что по пятницам есть спецтур по пещере с концертом хоровой капеллы и симфонического оркестра. Пожалели, что не знали этого раньше. Обратно ехали на 16-ти местном РАФике. Учитывая, что их не выпускают с 1986 года, наш экземпляр вполне бодро домчал нас до границы часа за 1,5. Абхазия страна красивая природой, но вид её довольно жалок, особенно в сравнение не с нашей сибирской мрачной и полуразвалившейся деревней, а в сравнение с вылизанным курортным черноморьем. Много разрушенных и заброшенных домов, перебои с бензином – таких очередей за бензином я не видел у нас с 1993 г. Мы проезжали много красивых мест и очень жалели что были не на своей машине и не могли остановиться. Вывод – в Абхазию надо ехать дня на 2-3 минимум, а границу проезжать до утра. - Общая информация о нашем черноморском побережье – катание на парашюте на море стоит от 1200 до 1500 руб. взрослый и если парой то за ребенка возьмут 500. Нам с сыном на парашюте очень понравилось. Катают минут 10-15, в Адлере в стоимость путешествия входит диск с твоими фотографиями, снятыми фотографом с большим объективом (неплохого качества). В остальных местах просто полёт. Минута на скутере стоит 100 руб., банан – 150 руб. Катамаран - 300 руб в час. Питание в столовой 100-150 руб. для взрослого (суп, второе, салат). Качество приличное. Всё что продаётся у пляжа - дороже магазинного в 1,5-3 раза. Каждое утро на всех закоулках стоят экипажи ДПС – идёт тотальная проверка водителей на трезвость. После 11 часов ДПС практически не видно. Местные жители очень доброжелательны, всегда во всех подробностях расскажут как проехать и какие есть нюансы. Дорога домой. Как быстро летит время на отдыхе! Но пора возвращаться. Выехали 16 августа, знакомая сочинская пробка по объездной и мы уже едем на Джубгу. После Джубгы и далее села Пшада слева есть музей под открытым небом с дольменами. С интересом мы осмотрели несколько дольменов. Дольмены – это типа небольшие рукотворные пещеры, сложенные из больших каменных плит в 2-3 тысячелетии до нашей эры. Кем сложены и для чего – неизвестно. Интересно, что нигде поблизости не видно и следов от мест, где можно добыть такие плиты. Дальше, не доезжая Геленджика, сворачиваем и к 3 часам дня проезжаем мимо Дивноморского, направляясь к скале Парус. Очень интересная скала, высотой с 6-7 этажный дом и толщиной едва в 1 метр, стоит на берегу моря действительно как парус. Покупались, нафотографировались, покушали в кафе и заночевали – дети в машине, мы с женой у воды на надувном матрасе, укрывшись спальником. Южная тёмная ночь, шум волн в 3 метрах – очень романтично! Наблюдали НЛО, загадывали желания на падающие звёзды. Но вскоре стало прохладней, жена ушла в машину, я залез в спальник и превосходно поспал. Утром выехали в Новороссийск, впервые за 2 недели я заправился по пути в Геленджике газом (12,5 р.). В Новороссийск приехали рано, стоящий у причала крейсер-музей ещё не открылся. Экскурсия по крейсеру очень нам понравилась. Настоящий военный крейсер постройки 1954 года был выведен из состава флота в 2001г. и стоял у причала как плавучий музей. Экскурсию вёл настоящий моряк, сам ходивший на таком крейсере, рассказывал всё интересно и увлекательно. 4 главных башни, в каждой по три орудия главного калибра, фото верхом на стволе – это что-то! Пообедав в столовой Новороссийска, выехали в сторону Крымска, указанная на карте самая короткая дорога до Крымска является режимной – много нефтехранилищ – проезд строго по пропускам, поэтому пришлось ехать через Новороссийск и в объезд последних отрогов Кавказских гор. После Крымска - Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Каневская, Ленинградская и Ростов. По дороге купили арбузов по 3 р. кг и слив. Дорога неплохая, ДПС-ников мало, но они есть. Газовые заправки также везде есть, единственно после 2-недельного перерыва выросшие цены (с 8 до 13 р.) немного нервировали. За Ростовом цена газа снизилась - 10,5 и так до Татарстана, затем 9,5, 11 руб. в Башкирии и далее до Омска выше 11 руб. за литр цен не было. Приехав в Омск, застал цены от 7,5 до 10 р. Понравилась АЗС Газпрома незадолго до Ростова – бесплатный душ с современной душевой кабиной, очень хорошо освежились. Заночевали рядом с кафе, в лесочке, как оказалось утром, под дубом. Жена и сама толком не спала от звуков падающих желудей и меня периодически будила. Утром я ей показал источник её страхов – было смешно. В Волгограде заехали на Мамаев курган. Как раз попали на смену караула у вечного огня. В тишине солдатики печатали сапогами очень внушительно. Памятник конечно впечатлил – ооочень большой. Вторую ночь после моря провели у поста ДПС, не доезжая Саратова, все ночевали в машине. Я с детьми выспался, жена не очень. Третью ночь ночевали в Татарстане, на АЗС. Поставил машину на площадке поодаль от всего, рядом на траве надул матрас и в спальнике превосходно переночевал – комаров ещё нет. При въезде в Башкирию на посту не снизил вовремя скорость – поймали на радар. Гаишник на посту с надеждой спросил – протокол или как? Конечно протокол, отвечаю. С натуральным вздохом он принялся составлять протокол. Сидевший в ожидании водитель с чувством говорит – никогда больше не поеду на море на машине. На мой вопрос – почему? Ответил – 8 тысяч уже отдал на штрафы. Пишущий ему протокол гаишник оторвался от бумаг и говорит – это что, один водитель рассказывал что только в одну сторону отдал 30 тысяч. Тут заходит очередной торопыга, постояв секунд 5 и оценив обстановку (2 гаишника и 2 водилы, все при делах) спрашивает - «А нет ли у вас ускоренной программы?», гаишник повеселевшим голосом немедленно отвечает – «Конечно есть!» и далее такой диалог - Сколько? А как везде! Везде по разному! Дальше меня отвлекли на мой протокол и я не дослушал финала. Что понравилось, так это отсутствие мути, нарушение – не высосанное из пальца - хочешь потерять минут 15 – жди, не хочешь терять время – плати. Полная свобода выбора. А в ростовcкой области изучают - а чьей рукой вписан госномер в полис. Далее уже знакомая дорога до Уфы, куда также заехали на пару часов. Пофотографировались у памятника Салавату, стоит на крутом обрыве, хороший вид на Белую реку. Затем Уральские горы, после Кавказcких уже не столь высокие. За Челябинском началась сильная гроза, многие машины останавливались на обочине. Мы, снизив скорость, продолжали движение – домой уже тянуло. Заночевали в четвёртый раз под Курганом, в связи с наличием комаров, спали все вместе в машине. Стартанув с утра домой, к 16 ч местного времени мы были в Омске. Приехали переполненными хорошими впечатлениями, очень довольными поездкой. Лучше ездить в прохладе на машине, чем в духоте и жаре на поезде, да ещё и за существенно большие деньги.
Отправлено: 28.08.2007 16:03
|
|||
Рнесса N30-1999, ГБО, зимой 215/75-15, летом 215/60-16, c 300-й т.км. 2-й вариатор, продан, теперь Ларгус.
|
||||
|